Какой мощности двигатель нужен для дизель генератора 160 кВт?

 

ВВЕДЕНИЕ

Самым технически сложным, требующим регулярного обслуживания и ремонта, и самым дорогим (около 75% стоимости всего изделия) компонентом дизельного генератора является дизельный двигатель. Именно от двигателя зависит эксплуатационная надежность, продолжительность моторесурса, расход топлива и себестоимость вырабатываемой электроэнергии.

Фактически дизельный двигатель, это «сердце» дизель генераторной установки. 

КПД любого синхронного генератора (альтернатора) находится в диапазоне от 85% до 95%, в зависимости от его номинальной мощности, из-за потерь энергии на электрическое сопротивление обмоток статора и ротора. Поэтому первичный дизельный двигатель должен иметь номинальную механическую мощность, как минимум на 10% больше, чем заданная номинальная электрическая мощность дизельного генератора.

У всех синхронных генераторов одинаковой мощности, даже от разных производителей, примерно одинаковый КПД, так как это обусловлено физикой процесса (электрическим сопротивлением медных обмоток). 

КПД синхронного генератора мощностью 160 кВт (200 кВА), в среднем, составляет около 90%. Таким образом, для привода дизельного генератора номинальной электрической мощностью 160 кВт необходим двигатель номинальной механической мощностью минимум 176 кВт, а лучше больше, чтобы двигатель не работал «на износ», вплотную к своему предельному режиму, а имел некоторый запас по мощности. Также запас мощности нужен для более легкого принятия ударных нагрузок.

 

ДВИГАТЕЛИ НЕДОСТАТОЧНОЙ МОЩНОСТИ

В настоящее время некоторые поставщики устанавливают дешевые двигатели меньшего объема и недостаточной мощности на свои дизельные генераторы для экономии на комплектующих.

По нашему мнению, такие поставщики вводят в заблуждение потребителей, такие дизельные электростанции фактически выдают меньшую электрическую мощность, чем заявлено в документах. 

Эта практика особенно распространена среди бюджетных резервных дизель генераторных установок с двигателями Ricardo, или по-другому Weifang, по названию города Weifang в Китае, где производят двигатели по технологии Ricardo.

Например, на рынке представлены ДГУ АД-160-Т400, с заявленной номинальной мощностью 160 кВт, с двигателем: 

Где: D – диаметр цилиндра, S – ход поршня, V – объем двигателя. 

Мощность этого двигателя недостаточна для привода дизель генераторной установки 160 кВт.

Если дизельный генератор с двигателем R6110ZLD, использовать согласно заявленной номинальной мощности 160 кВт, то двигатель будет вынужден работать в предельном режиме, близком к максимальной мощности. Такая нагрузка критически снизит моторесурс в 5 - 10 раз. По аналогии, это тоже самое, что постоянно ездить на автомобиле в режиме «газ в пол».

Поэтому, номинальная электрическая мощность дизельного генератора с двигателем R6110ZLD фактически составляет всего 150 кВт, а не 160 кВт как должно быть.

Например, турецкая компания Newpower использует этот двигатель для ДГУ номинальной мощностью только 144 кВт.

 

Для ДГУ АД-160-Т400, с реальной номинальной мощностью 160 кВт, нужно использовать двигатели большего рабочего объема и большей мощности:

Разумеется, цена дизельных генераторов с дешевым двигателем меньшей мощности R6110ZLD (170 кВт) будет ниже, чем цена дизельных генераторов с двигателями достаточной мощности и объема: 6RT80-176D (176 кВт), 6126-68D (187 кВт), 6D10D200A (182 кВт).

 

РЕКОМЕНДОВАННЫЕ ДВИГАТЕЛИ ДЛЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ГЕНЕРАТОРОВ 160 КВТ

Для дизельных генераторов номинальной мощностью 160 кВт (200 кВА), предназначенных для продолжительной эксплуатации или резерва важных объектов, нужно использовать надежные, проверенные двигатели, которые производят на заводах компаний, которые известны не только в Китае, но и во всем мире:  

Эти двигатели производят на современных заводах, оснащенных высокотехнологичным оборудованием, с высокой точностью обработки металла и изготовления всех деталей. Для производства используют только качественные материалы и комплектующие. Все двигатели проходят строгий выходной контроль качества.

Поэтому надежность и моторесурс у них намного выше, а расход топлива намного ниже, чем у моторов Ricardo.

Выбирайте сердце дизельного генератора с умом!