Какой мощности двигатель нужен для дизель генератора 160 кВт?
ВВЕДЕНИЕ
Самым технически сложным, требующим регулярного обслуживания и ремонта, и самым дорогим (около 75% стоимости всего изделия) компонентом дизельного генератора является дизельный двигатель. Именно от двигателя зависит эксплуатационная надежность, продолжительность моторесурса, расход топлива и себестоимость вырабатываемой электроэнергии.
Фактически дизельный двигатель, это «сердце» дизель генераторной установки.
КПД любого синхронного генератора (альтернатора) находится в диапазоне от 85% до 95%, в зависимости от его номинальной мощности, из-за потерь энергии на электрическое сопротивление обмоток статора и ротора. Поэтому первичный дизельный двигатель должен иметь номинальную механическую мощность, как минимум на 10% больше, чем заданная номинальная электрическая мощность дизельного генератора.
У всех синхронных генераторов одинаковой мощности, даже от разных производителей, примерно одинаковый КПД, так как это обусловлено физикой процесса (электрическим сопротивлением медных обмоток).
КПД синхронного генератора мощностью 160 кВт (200 кВА), в среднем, составляет около 90%. Таким образом, для привода дизельного генератора номинальной электрической мощностью 160 кВт необходим двигатель номинальной механической мощностью минимум 176 кВт, а лучше больше, чтобы двигатель не работал «на износ», вплотную к своему предельному режиму, а имел некоторый запас по мощности. Также запас мощности нужен для более легкого принятия ударных нагрузок.
ДВИГАТЕЛИ НЕДОСТАТОЧНОЙ МОЩНОСТИ
В настоящее время некоторые поставщики устанавливают дешевые двигатели меньшего объема и недостаточной мощности на свои дизельные генераторы для экономии на комплектующих.
По нашему мнению, такие поставщики вводят в заблуждение потребителей, такие дизельные электростанции фактически выдают меньшую электрическую мощность, чем заявлено в документах.
Эта практика особенно распространена среди бюджетных резервных дизель генераторных установок с двигателями Ricardo, или по-другому Weifang, по названию города Weifang в Китае, где производят двигатели по технологии Ricardo.
Например, на рынке представлены ДГУ АД-160-Т400, с заявленной номинальной мощностью 160 кВт, с двигателем:
- Ricardo R6110ZLD - ном. мощность 170 кВт, макс. мощность 187 кВт (6 цилиндров, D=110 мм, S=135 мм, V=7,69 литра).
Где: D – диаметр цилиндра, S – ход поршня, V – объем двигателя.
Мощность этого двигателя недостаточна для привода дизель генераторной установки 160 кВт.
Если дизельный генератор с двигателем R6110ZLD, использовать согласно заявленной номинальной мощности 160 кВт, то двигатель будет вынужден работать в предельном режиме, близком к максимальной мощности. Такая нагрузка критически снизит моторесурс в 5 - 10 раз. По аналогии, это тоже самое, что постоянно ездить на автомобиле в режиме «газ в пол».
Поэтому, номинальная электрическая мощность дизельного генератора с двигателем R6110ZLD фактически составляет всего 150 кВт, а не 160 кВт как должно быть.
Например, турецкая компания Newpower использует этот двигатель для ДГУ номинальной мощностью только 144 кВт.
Для ДГУ АД-160-Т400, с реальной номинальной мощностью 160 кВт, нужно использовать двигатели большего рабочего объема и большей мощности:
- Woling WLD206 - макс. мощность 187 кВт, ном. мощность 206 кВт (6 цилиндров, D=114 мм, S=135 мм, V=8,27 л).
- Kofo 6RT80-176D – ном. мощность 176 кВт, рез. мощность 194 кВт (6 цилиндров, D=110 мм, S=140 мм, V=7,98 л),
- Ricardo 6126-68D (DE) – ном. мощность 187 кВт, рез. мощность 206 кВт (6 цилиндров, D=126 мм, S=130 мм, V=9,73 л),
- Lambert 6D10D200A – ном. мощность 182 кВт, рез. мощность 200 кВт (6 цилиндров, D=126 мм, S=130 мм, V=9,73 л).
Разумеется, цена дизельных генераторов с дешевым двигателем меньшей мощности R6110ZLD (170 кВт) будет ниже, чем цена дизельных генераторов с двигателями достаточной мощности и объема: 6RT80-176D (176 кВт), 6126-68D (187 кВт), 6D10D200A (182 кВт).
РЕКОМЕНДОВАННЫЕ ДВИГАТЕЛИ ДЛЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ГЕНЕРАТОРОВ 160 КВТ
Для дизельных генераторов номинальной мощностью 160 кВт (200 кВА), предназначенных для продолжительной эксплуатации или резерва важных объектов, нужно использовать надежные, проверенные двигатели, которые производят на заводах компаний, которые известны не только в Китае, но и во всем мире:
- Pro Maxx 6DTA713E178 - ном. мощность 178 кВт, макс. мощность 196 кВт (6 цилиндров, D=110 мм, S=115 мм, V=7,13 л),
- Deutz BF6M1013FC G3 – ном. мощность 194 кВт, рез. мощность 213 кВт (6 цилиндров, D=108 мм, S=130 мм, V=7,15 л),
- Yuchai YC6A275-D30 - ном. мощность 185 кВт, макс. мощность 204 кВт (6 цилиндров, D=108 мм, S=132 мм, V=7,26 л),
- FAWDE CA6DL1-24D - ном. мощность 176 кВт, макс. мощность 194 кВт (6 цилиндров, D=110 мм, S=135 мм, V=7,69 л),
- Doosan P086TI - ном. мощность 177 кВт, макс. мощность 199 кВт (6 цилиндров, D=111 мм, S=139 мм, V=8,07 л),
- SDEC SC8D280D2 - ном. мощность 185 кВт, макс. мощность 204 кВт (6 цилиндров, D=114 мм, S=135 мм, V=8,27 л),
- Cummins 6CTAA8.3-G2 - ном. мощность 183 кВт, макс. мощность 203 кВт (6 цилиндров, D=114 мм, S=135 мм, V=8,3 л).
- Weichai WP10D200E200 - ном. мощность 182 кВт, макс. мощность 200 кВт (6 цилиндров, D=126 мм, S=130 мм, V=9,73 л),
- Baudouin 6M16G220/5 - ном. мощность 182 кВт, макс. мощность 200 кВт (6 цилиндров, D=126 мм, S=130 мм, V=9,73л),
Эти двигатели производят на современных заводах, оснащенных высокотехнологичным оборудованием, с высокой точностью обработки металла и изготовления всех деталей. Для производства используют только качественные материалы и комплектующие. Все двигатели проходят строгий выходной контроль качества.
Поэтому надежность и моторесурс у них намного выше, а расход топлива намного ниже, чем у моторов Ricardo.
Выбирайте сердце дизельного генератора с умом!