Какая мощность двигателя нужна для привода дизельного генератора 250 кВт?
ВВЕДЕНИЕ
Самым технически сложным, требующим регулярного обслуживания и ремонта, и самым дорогим (около 75% стоимости всего изделия) компонентом дизельного генератора является дизельный двигатель. Именно от двигателя зависит эксплуатационная надежность, продолжительность моторесурса, расход топлива и себестоимость вырабатываемой электроэнергии.
Фактически дизельный двигатель, это «сердце» дизель генераторной установки.
КПД любого синхронного генератора (альтернатора) находится в диапазоне от 85% до 95%, в зависимости от его номинальной мощности, из-за потерь энергии на электрическое сопротивление обмоток статора и ротора. Поэтому первичный дизельный двигатель должен иметь номинальную механическую мощность, как минимум на 10% больше, чем заданная номинальная электрическая мощность дизельного генератора.
У всех синхронных генераторов одинаковой мощности, даже от разных производителей, примерно одинаковый КПД, так как это обусловлено физикой процесса (электрическим сопротивлением медных обмоток).
КПД синхронного генератора мощностью 250 кВт (313 кВА), в среднем, составляет около 90%. Таким образом, для привода дизельного генератора номинальной электрической мощностью 250 кВт необходим двигатель номинальной механической мощностью минимум 275 кВт, а лучше больше, чтобы двигатель не работал «на износ», вплотную к своему предельному режиму, а имел некоторый запас по мощности. Также запас мощности нужен для более легкого принятия ударных нагрузок.
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ НЕДОСТАТОЧНОЙ МОЩНОСТИ
В настоящее время некоторые поставщики устанавливают дешевые двигатели меньшего объема и недостаточной мощности на свои дизельные генераторы для экономии на комплектующих.
По нашему мнению, такие поставщики вводят в заблуждение потребителей, такие дизельные электростанции фактически выдают меньшую электрическую мощность, чем заявлено в документах.
Эта практика особенно распространена среди бюджетных резервных дизель генераторных установок с двигателями Ricardo, или по-другому Weifang, по названию города Weifang в Китае, где производят двигатели по технологии Ricardo. А также среди самых дешевых дизель генераторных установок с двигателями Woling, которые часто выдают за якобы немецкие двигатели KÖGEL.
Например, на рынке представлены ДГУ АД-250-Т400, с заявленной номинальной мощностью 250 кВт, c двигателями:
- Woling WLD263 - ном. мощность 239 кВт, макс. мощность 263 кВт (6 цилиндров, D=114 мм, S=144 мм, V=8,82 л),
- Lambert 6D10D258A - ном. мощность 235 кВт, макс. мощность 258 кВт (6 цилиндров, D=126 мм, S=130 мм, V=9,73 л),
- Lambert 6D10D283A - ном. мощность 258 кВт, макс. мощность 283 кВт (6 цилиндров, D=126 мм, S=130 мм, V=9,73 л),
- Kofo WT10-275DE - ном. мощность 250 кВт, макс. мощность 275 кВт (6 цилиндров, D=126 мм, S=135 мм, V=10,09 л),
- Ricardo WT10-288D (DE) - ном. мощность 262 кВт, макс. мощность 288 кВт (6 цилиндров, D=126 мм, S=135 мм, V=10,09 л).
Где: D – диаметр цилиндра, S – ход поршня, V – объем двигателя.
Традиционно в обозначении модели китайских дизельных двигателей мощностью свыше 160 кВт указывается максимальная (резервная), а не номинальная мощность. В понимании китайских производителей, максимальная (резервная) мощность, это мощность, которую двигатель может развивать максимум 1 час.
Мощность вышеуказанных двигателей недостаточна для привода дизель генераторных установок 250 кВт.
Если дизельный генератор с таким двигателем, использовать согласно заявленной номинальной мощности 250 кВт, то двигатель будет вынужден работать в предельном режиме, близком к максимальной мощности. Такая нагрузка критически снизит моторесурс в 5 - 10 раз. По аналогии, это тоже самое, что постоянно ездить на автомобиле в режиме «газ в пол».
Поэтому номинальная электрическая мощность дизельных генераторов с двигателями WLD263, WT10-275D, WT10-288D, 6D10D258A, 6D10D283A фактически составляет только 220 кВт, а не 250 кВт как должно быть.
Таблица из каталога Woling о применении двигателей для дизель генераторных установок разной мощности:
Паспорт дизельного двигателя Lambert 6D10D283A
Для ДГУ АД-250-Т400, с реальной номинальной мощностью 250 кВт, нужно использовать более мощные двигатели:
- Lambert 6D10D315A - ном. мощность 286 кВт, макс. мощность 315 кВт (6 цилиндров, D=126 мм, S=130 мм, V=9,73 л),
- Ricardo WT12-308DE - ном. мощность 280 кВт макс. мощность 308 кВт (6 цилиндров, D=126 мм, S=155 мм, V=11,6 л),
- Woling WLG308 - ном. мощность 280 кВт, макс. мощность 308 кВт (6 цилиндров, D=135 мм, S=150 мм, V=12,8 л),
- Woling WLG330 - ном. мощность 300 кВт, макс. мощность 330 кВт (6 цилиндров, D=135 мм, S=150 мм, V=12,8 л).
Разумеется, дизельные генераторы с дешевыми двигателями меньшей мощности (менее 260 кВт) WLD263 (239 кВт), WT10-275D (250 кВт), WT10-288D (262 кВт), 6D10D258A (235 кВт) 6D10D283A (258 кВт) стоят дешевде, чем дизельные генераторы с полноценными двигателями достаточной (более 280 кВт) мощности 6D10D315A (286 кВт), WT12-308D (280 кВт), WLG308 (280 кВт), WLG330 (300 кВт).
Также с осторожностью необходимо относится к двигателям бренда Woling (KÖGEL), так, как это самые дешевые в мире двигатели, сомнительного уровня качества и надежности, с очень маленьким моторесурсом, применяемые только для очень редко используемого резерва.
РЕКОМЕНДОВАННЫЕ ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ ДЛЯ ДГУ 250 КВТ
Для дизельных генераторов номинальной мощностью 250 кВт (313 кВА), предназначенных для продолжительной эксплуатации или резервирования важных объектов, нужно использовать надежные, проверенные двигатели, которые производятся компаниями, известными не только в Китае, но и во всем мире:
Для ДГУ 240 кВт:
- Deutz TCD8.7 – ном. мощность 265 кВт, макс. мощность 291 кВт (6 цилиндров, D=117 мм, S=135 мм, V=8,7 л),
- Doosan P126TI-II – ном. мощность 265 кВт, макс. мощность 291 кВт (6 цилиндров, D=123 мм, S=155 мм, V=11,05 л),
Для ДГУ 250 кВт:
- Cummins 6LTAA9.5-G1 - ном. мощность 273 кВт, макс. мощность 300 кВт (6 цилиндров, D=116 мм, S=148 мм, V=9,5 л).
- Weichai WP10D320E200 - ном. мощность 291 кВт, макс. мощность 320 кВт (6 цилиндров, D=126 мм, S=130 мм, V=9,73 л),
- Baudouin 6M16G350/5 - ном. мощность 291 кВт, макс. мощность 320 кВт (6 цилиндров, D=126 мм, S=130 мм, V=9,73 л),
- Yuchai YC6MK420L-D20 - ном. мощность 281 кВт, макс. мощность 309 кВт (6 цилиндров, D=123 мм, S=145 мм, V=10,34 л),
- FAWDE CA6DM2J-39D - ном. мощность 287 кВт, макс. мощность 316 кВт (6 цилиндров, D=123 мм, S=155 мм, V=11,05 л),
- SDEC SC13D420D2 - ном. мощность 280 кВт, макс. мощность 308 кВт (6 цилиндров, D=135 мм, S=150 мм, V=12,8 л).
Для ДГУ 264 кВт
Cummins QSL8.9-G30 - ном. мощность 301 кВт, макс. мощность 331 кВт (6 цилиндров, D=116,5 мм, S=144,5 мм, V=8,9 л),
- FAWDE CA6DM2J-41D - ном. мощность 300 кВт, макс. мощность 330 кВт (6 цилиндров, D=123 мм, S=155 мм, V=11,05 л),
- Deutz TCD12.1G1 - ном. мощность 290 кВт, макс. мощность 320 кВт (6 цилиндров, D=131 мм, S=150 мм, V=12,1 л).
Эти моторы значительно превосходят по надежности двигатели Ricardo, и тем более Woling, они производятся на современных заводах, оснащенных передовым высокотехнологичным оборудованием, способным обеспечить высокий уровень точности изготовления всех деталей. В их производстве используются только качественные материалы и комплектующие, все они проходят строгий выходной контроль качества.
Поэтому моторесурс этих двигателей намного больше, а расход топлива намного ниже, чем у двигателей Ricardo или Woling.
Выбирайте сердце дизельного генератора с умом!