Какая мощность двигателя нужна для дизельного генератора 50 кВт?

 

ВВЕДЕНИЕ

Самым технически сложным, требующим регулярного обслуживания и ремонта, и самым дорогим (около 75% стоимости всего изделия) компонентом дизельного генератора является дизельный двигатель. Именно от двигателя зависит эксплуатационная надежность, продолжительность моторесурса, расход топлива и себестоимость вырабатываемой электроэнергии.

Фактически дизельный двигатель, это «сердце» дизель генераторной установки. 

КПД любого синхронного генератора (альтернатора) находится в диапазоне от 85% до 95%, в зависимости от его номинальной мощности, из-за потерь энергии на электрическое сопротивление обмоток статора и ротора. Поэтому первичный дизельный двигатель должен иметь номинальную механическую мощность, как минимум на 10% больше, чем заданная номинальная электрическая мощность дизельного генератора.

У всех синхронных генераторов одинаковой мощности, даже от разных производителей, примерно одинаковый КПД, так как это обусловлено физикой процесса (электрическим сопротивлением медных обмоток).

КПД синхронного генератора мощностью 50 кВт (63 кВА), в среднем, составляет менее 90%. Таким образом, для привода дизельного генератора номинальной электрической мощностью 50 кВт необходим двигатель номинальной механической мощностью не менее 55 - 58 кВт, а лучше больше, чтобы двигатель не работал «на износ», вплотную к своему предельному режиму, а имел некоторый запас по мощности. Также запас мощности нужен для более легкого принятия ударных нагрузок. 

 

ДВИГАТЕЛИ НЕДОСТАТОЧНОЙ МОЩНОСТИ

В настоящее время некоторые поставщики устанавливают дешевые двигатели меньшего объема и недостаточной мощности на свои дизельные генераторы для экономии на комплектующих.

По нашему мнению, такие поставщики вводят в заблуждение потребителей, такие дизельные генераторы фактически выдают меньшую электрическую мощность, чем заявлено в документах.

Эта практика особенно распространена среди бюджетных резервных дизельных электростанций с двигателями Ricardo, или по-другому Weifang, по названию города Weifang в Китае, где производят двигатели по технологии Ricardo.

Например, на рынке представлены ДГУ АД-50-Т400, с заявленной номинальной мощностью 50 кВт, со следующим двигателем:

Где: D – диаметр цилиндра, S – ход поршня, V – объем двигателя.

Также встречается обозначение этого двигателя без буквы N – 4105ZD.

Несмотря на то, что заявленная мощность составляет 56 кВт, реальная производительность этого двигателя не достаточна для стабильной работы ДГУ на номинальной мощности в 50 кВт.

Номинальная мощность дизель генератора с двигателем N4105ZD фактически составляет только 40 кВт. Китайскими производителями этот двигатель рекомендован именно для дизельных генераторов мощностью 40 кВт.

В нашей компании ПК «Азимут» этот двигатель также используется для ДГУ АД-40-Т400, номинальной электрической мощностью 40 кВт, серии «Ricardo - Стандарт».

Для ДГУ АД-50-Т400, с заявленной номинальной мощностью 50 кВт, для обеспечения устойчивой работы, нужно использовать двигатель размерности 4х105, дополнительно оснащенный интеркулером (литера L), для увеличения производительности:

Разумеется, цена дизельного генератора с дешевым двигателем меньшей мощности N4105ZD (56 кВт) значительно ниже, чем цена дизельного генератора с полноценным двигателем достаточной мощности N4105ZLD (66 кВт) с интеркулером.

Если дизельный генератор с двигателем недостаточной мощности, использовать согласно заявленной номинальной мощности 50 кВт, то двигатель будет вынужден работать в предельном режиме, близком к максимальной мощности. Такая нагрузка критически снизит моторесурс в 5 - 10 раз. По аналогии, это тоже самое, что постоянно ездить на автомобиле в режиме «газ в пол».

 

РЕКОМЕНДОВАННЫЕ ДВИГАТЕЛИ ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ГЕНЕРАТОРА 50 КВТ

Для дизельных генераторов номинальной мощностью 50 кВт (63 кВт), предназначенных для продолжительной эксплуатации или резервирования важных объектов, нужно использовать надежные, проверенные двигатели, которые производят компании, известные не только в Китае, но и во всем мире:  

Эти двигатели производят на современных заводах, оснащенных высокотехнологичным оборудованием, с высокой точностью обработки металла и изготовления всех деталей. Для производства используют только качественные материалы и комплектующие. Все двигатели проходят строгий выходной контроль качества.

Поэтому надежность и моторесурс у них намного выше, а расход топлива намного ниже, чем у моторов Ricardo.

Выбирайте сердце дизельного генератора с умом!