Технические характеристики дизельных генераторов 100 кВт
Одним из важнейших параметров, влияющих на выбор дизель генератора, является расход топлива в час, от этого напрямую зависит стоимость владения дизель генераторной установкой.
Обычно в техническом паспорте электростанции указывается расчетная, эталонная величина, при идеальных условиях для нового оборудования, которая рассчитывается исходя из удельного расхода дизельного топлива у двигателя по следующей формуле:
Удельный расход топлива (г/кВт*ч) Номинальная мощность (кВт)
Расход топлива л/час = ---------------------------------- Х ---------------------------
Удельная плотность топлива (кг/м3) КПД синхронного генератора %
Удельная плотность принимается равной 850 кг/м3.
Фактический расход топлива может быть выше из-за низкой температуры воздуха, высоты над уровнем моря, колебаний нагрузки, фактической плотности топлива, степени износа поршневой группы.
Если рассмотреть популярный на рынке дизельный генератор RICARDO на моторе R6105AZLD, с удельным расходом топлива согласно паспортным данным двигателя 218 г/кВт*ч, номинальной мощности 100 кВт, КПД синхронного генератора 91%, то расчетный расход топлива составит 28,2 литров в час. На самом деле фактический удельный расход топлива выше, и составляет минимум 225 г/кВт*ч, соответственно расход топлива превышает 29-30 литров в час.
Однако многие поставщики, с целью получения конкурентных преимуществ существенно занижают величину расхода топлива. Например, по информации на сайтах поставщиков, дизель генератор 100 квт на моторе R6105AZLD имеет следующие характеристики:
TCC TTD 140TS - 26,6 л/ч
MOTOR АД100-Т400-RICARDO - 26,6 л/ч
АМПЕРОС АД-100-Т400 - 26,7 л/ч
ИСТОК АД100С-Т400-1РМ25 - 28,4 л/ч
ADG ENERGY АД-100-Т400 - 26,6 л/ч
Таким образом большинство вендоров указывают заниженный на 2-3 литра в час расход топлива. Если необходима дизельная электростанция для постоянной работы, то наиболее экономичным вариантом будет модель АД-100С-Т400-РМ20 на FPT - IVECO NEF45 TM3.S500, с реальным расходом топлива 27,6 литра в час, самым низким в своем классе. При наработке свыше 3000 моточасов экономия на топливе и техническом обслуживании сравняется со стоимостью нового дизельного генератора 100 кВт на моторе RICARDO.