Какая мощность двигателя нужна для дизельного генератора 200 кВт?
ВВЕДЕНИЕ
Самым технически сложным, требующим регулярного обслуживания и ремонта, и самым дорогим (около 75% стоимости всего изделия) компонентом дизельного генератора является дизельный двигатель. Именно от двигателя зависит эксплуатационная надежность, продолжительность моторесурса, расход топлива и себестоимость вырабатываемой электроэнергии.
Фактически дизельный двигатель, это «сердце» дизель генераторной установки.
КПД любого синхронного генератора (альтернатора) находится в диапазоне от 85% до 95%, в зависимости от его номинальной мощности, из-за потерь энергии на электрическое сопротивление обмоток статора и ротора. Поэтому первичный дизельный двигатель должен иметь номинальную механическую мощность, как минимум на 10% больше, чем заданная номинальная электрическая мощность дизельного генератора.
У всех синхронных генераторов одинаковой мощности, даже от разных производителей, примерно одинаковый КПД, так как это обусловлено физикой процесса (электрическим сопротивлением медных обмоток).
КПД синхронного генератора мощностью 200 кВт (250 кВА), в среднем, составляет около 90%. Таким образом, для дизельного генератора номинальной электрической мощностью 200 кВт необходим двигатель номинальной механической мощностью минимум 220 кВт, а лучше больше, чтобы двигатель не работал «на износ», вплотную к своему предельному режиму, а имел некоторый запас по мощности. Также запас мощности нужен для более легкого принятия ударных нагрузок.
ДВИГАТЕЛИ НЕДОСТАТОЧНОЙ МОЩНОСТИ
В настоящее время некоторые поставщики устанавливают дешевые двигатели меньшего объема и недостаточной мощности на свои дизельные генераторы для экономии на комплектующих.
По нашему мнению, такие поставщики вводят в заблуждение потребителей, такие дизельные генераторы фактически выдают меньшую электрическую мощность, чем заявлено в документах.
Эта практика особенно распространена среди бюджетных резервных дизель генераторных установок с двигателями Ricardo, или по-другому Weifang, по названию города Weifang в Китае, где производят двигатели по технологии Ricardo. А также среди самых дешевых дизель генераторных установок с двигателями Woling, которые часто выдают за якобы немецкие двигатели KÖGEL.
Например, на рынке представлены ДГУ АД-200-Т400, с заявленной номинальной мощностью 200 кВт, с двигателями:
- Woling WLD227 - ном. мощность 206 кВт, макс. мощность 227 кВт, (6 цилиндров, D=114 мм, S=135 мм, V=8,27 л),
- Ricardo WT10-231D (DE) - ном. мощность 210 кВт, макс. мощность 231 кВт, (6 цилиндров, D=126 мм, S=130 мм, V=9,73 л),
- Lambert 6D10D235A - ном. мощность 214 кВт, макс. мощность 235 кВт, (6 цилиндров, D=126 мм, S=130 мм, V=9,73 л).
Где: D – диаметр цилиндра, S – ход поршня, V – объем двигателя.
Традиционно в обозначении модели китайских дизельных двигателей мощностью свыше 160 кВт указывается максимальная (резервная), а не номинальная мощность. В понимании китайских производителей, максимальная (резервная) мощность, это мощность, которую двигатель может развивать максимум 1 час.
Мощность вышеуказанных двигателей недостаточна для привода дизель генераторных установок 200 кВт.
Если дизельный генератор с таким двигателем, использовать согласно заявленной номинальной мощности 200 кВт, то двигатель будет вынужден работать в предельном режиме, близком к максимальной мощности. Такая нагрузка критически снизит моторесурс в 5 - 10 раз. По аналогии, это тоже самое, что постоянно ездить на автомобиле в режиме «газ в пол».
Поэтому, номинальная электрическая мощность дизельных генераторов с двигателями WLD227, WT10-231D, 6D10D235A фактически составляет только 180 кВт, а не 200 кВт как должно быть.
Таблица из каталога Woling о применении двигателей для дизель генераторных установок разной мощности:
Для ДГУ АД-200-Т400, с реальной номинальной мощностью 200 кВт, нужно использовать более мощные двигатели:
- Woling WLD263 - ном. мощность 239 кВт, макс. мощность 263 кВт (6 цилиндров, D=114 мм, S=144 мм, V=8,82 л),
- Ricardo (Steyr) 6126-250D - ном. мощность 231 кВт, макс. мощность 250 кВт (6 цилиндров, D=126 мм, S=130 мм, V=9,73 л),
- Lambert 6D10D258A - ном. мощность 235 кВт, макс. мощность 258 кВт (6 цилиндров, D=126 мм, S=130 мм, V=9,73 л),
- Ricardo WT10-260D (DE) - ном. мощность 236 кВт, макс. мощность 260 кВт (6 цилиндров, D=126 мм, S=135 мм, V=10,09 л).
Разумеется, дизельные генераторы с дешевыми двигателями меньшей мощности WLD227 (206 кВт), WT10-231D (210 кВт), 6D10D235A (214 кВт) стоят дешевле, чем дизельные генераторы с полноценными двигателями достаточной мощности WLD263 (239 кВт), 6126-250D (231 кВт), 6D10D258A (235 кВт), WT10-260D (236 кВт).
Также с осторожностью необходимо относится к двигателям бренда Woling (KÖGEL), так, как это самые дешевые в мире двигатели, сомнительного уровня качества и надежности, с очень маленьким моторесурсом, применяемые только для очень редко используемого резерва.
РЕКОМЕНДОВАННЫЕ ДВИГАТЕЛИ ДЛЯ ДГУ 200 КВТ
Для дизельных генераторов номинальной мощностью 200 кВт (250 кВА), предназначенных для продолжительной эксплуатации или резервирования важных объектов, нужно использовать надежные, проверенные двигатели, которые производятся компаниями, известными не только в Китае, но и во всем мире:
- Deutz TCD8.0 – ном. мощность 226 кВт, макс. мощность 250 кВт (6 цилиндров, D=110 мм, S=136 мм, V=7,8 л),
- FAWDE CA6DL2-30D - ном. мощность 227 кВт, макс. мощность 251 кВт (6 цилиндров, D=112 мм, S=145 мм, V=8,57 л),
- SDEC SC9D340D2 - ном. мощность 228 кВт, макс. мощность 255 кВт (6 цилиндров, D=114 мм, S=144 мм, V=8,82 л),
- Cummins 6LTAA8.9-G2 - ном. мощность 220 кВт, макс. мощность 240 кВт (6 цилиндров, D=114 мм, S=145 мм, V=8,9 л).
- Weichai WP10D264E200 - ном. мощность 240 кВт, макс. мощность 264 кВт (6 цилиндров, D=126 мм, S=130 мм, V=9,73 л),
- Baudouin 6M16G275/5 - ном. мощность 240 кВт, макс. мощность 264 кВт (6 цилиндров, D=126 мм, S=130 мм, V=9,73л),
- Pro Maxx 6DTA973E225 - ном. мощность 225 кВт, макс. мощность 248 кВт (6 цилиндров, D=126 мм, S=130 мм, V=9,73 л),
- Yuchai YC6MK350L-D20 - ном. мощность 235 кВт, макс. мощность 259 кВт (6 цилиндров, D=123 мм, S=145 мм, V=10,34 л),
- Doosan P126TI - ном. мощность 241 кВт, макс. мощность 272 кВт (6 цилиндров, D=123 мм, S=155 мм, V=11,05 л).
Эти моторы значительно превосходят по надежности двигатели Ricardo, и тем более Woling, они производятся на современных заводах, оснащенных передовым высокотехнологичным оборудованием, способным обеспечить высокий уровень точности изготовления всех деталей. В их производстве используются только качественные материалы и комплектующие, все они проходят строгий выходной контроль качества.
Поэтому моторесурс этих двигателей намного больше, , а расход топлива намного ниже, чем у двигателей Ricardo или Woling.
Выбирайте сердце дизельного генератора с умом!