Мощность двигателя необходимая для дизельного генератора 80 кВт

 

Самым технически сложным, требующим регулярного обслуживания и ремонта, и самым дорогим (около 75% стоимости всего изделия) компонентом дизельного генератора является дизельный двигатель. Именно от двигателя зависит эксплуатационная надежность, продолжительность моторесурса, расход топлива и себестоимость вырабатываемой электроэнергии.

Фактически дизельный двигатель, это «сердце» дизель генераторной установки.

КПД любого синхронного генератора (альтернатора) находится в диапазоне от 85% до 95%, в зависимости от его номинальной мощности, из-за потерь энергии на электрическое сопротивление обмоток статора и ротора. Поэтому первичный дизельный двигатель должен иметь номинальную механическую мощность, как минимум на 10% больше, чем заданная номинальная электрическая мощность дизельного генератора.

У всех синхронных генераторов одинаковой мощности, даже от разных производителей, примерно одинаковый КПД, так как это обусловлено физикой процесса (электрическим сопротивлением медных обмоток).

КПД синхронного генератора мощностью 80 кВт (100 кВА), в среднем, составляет около 90%. Таким образом, для привода дизельного генератора номинальной электрической мощностью 80 кВт необходим двигатель номинальной механической мощностью минимум 88 кВт, а лучше больше, чтобы двигатель не работал «на износ», вплотную к своему предельному режиму, а имел некоторый запас по мощности. Также запас мощности нужен для более легкого принятия ударных нагрузок.

В настоящее время некоторые поставщики устанавливают дешевые двигатели меньшего объема и недостаточной мощности на свои дизельные генераторы для экономии на комплектующих.

По нашему мнению, такие поставщики вводят в заблуждение потребителей, такие дизельные электростанции фактически выдают меньшую электрическую мощность, чем заявлено в документах.

Эта практика особенно распространена среди бюджетных резервных дизельных электростанций с двигателями Ricardo, или по-другому Weifang, по названию города Weifang в Китае, где производят двигатели по технологии Ricardo.

Например, на рынке представлены ДГУ АД-80-Т400, заявленной номинальной мощностью 80 кВт, с двигателем:

Где: D – диаметр цилиндра, S – ход поршня, V – объем двигателя.

Номинальная электрическая мощность дизельного генератора с 4-х цилиндровым двигателем R4108IZLD фактически составляет только 64 кВт, а не 80 кВт как должно быть, например модель DAC-W88 c этим двигателем.

Для ДГУ АД-80-Т400, с заявленной номинальной мощностью 80 кВт, нужно использовать 6-ти цилиндровый двигатель большего рабочего объема:

Разумеется, дизельный генератор с дешевым 4-х цилиндровым двигателем R4108IZLD (75 кВт) стоит меньше, чем дизельный генератор с полноценным 6-ти цилиндровым двигателем R6105ZLD (100 кВт).

Также на рынке представлены дизельные генераторы с двигателями от неизвестных производителей:

Какая-либо информация о характеристиках и производителе этих двигателей отсутствует в английском и китайском сегменте интернета.

Двигатели 4AT-88D и UF4AT-88D имеют только 4 цилиндра и относительно небольшой рабочий объем, поэтому они работают в очень сильно напряженном режиме, что может отрицательно сказаться на продолжительности их эксплуатации.

Необходимо с осторожностью относится к дизельным генераторам с двигателями 4AT-88D, UF4AT-88D, так как о них отсутствует какая-либо информация, проверяемая в интернете в независимых источниках. В случае ремонта, если у поставщика не окажется в наличии на складе нужных запасных частей, будет невозможно подобрать аналоги у сторонних компаний, которые специализируются на запасных частях для китайской техники.

Судя по совпадению размерности и характеристик, эти моторы, возможно, являются копиями оригинального двигателя разработки и производства компании Shandong Kofo Power Co., Ltd.:

Если выбирать вариант ДГУ номинальной мощностью 80 кВт именно с 4-х цилиндровым двигателем, то надежнее использовать именно оригинальный двигатель Kofo 4RT55-88D.

Для дизельных генераторов номинальной мощностью 80 кВт (100 кВА), предназначенных для продолжительной эксплуатации или резервирования важных объектов, предпочтительнее использовать надежные, проверенные двигатели, которые производят компании, известные не только в Китае, но и во всем мире:  

4-х цилиндровые:

6-ти цилиндровые:

Эти двигатели намного превосходят по надежности двигатели Ricardo, они производятся на современных заводах, оснащенных передовым высокотехнологичным оборудованием, способным обеспечить высокий уровень точности изготовления всех деталей. В их производстве используются только качественные материалы и комплектующие, все они проходят строгий выходной контроль качества.

Поэтому моторесурс этих двигателей намного больше, чем у двигателей Ricardo.

Выбирайте сердце дизельного генератора с умом!