Мощность двигателя необходимая для дизельного генератора 80 кВт
Самым технически сложным, требующим регулярного обслуживания и ремонта, и самым дорогим (около 75% стоимости всего изделия) компонентом дизельного генератора является дизельный двигатель. Именно от двигателя зависит эксплуатационная надежность, продолжительность моторесурса, расход топлива и себестоимость вырабатываемой электроэнергии.
Фактически дизельный двигатель, это «сердце» дизель генераторной установки.
КПД любого синхронного генератора (альтернатора) находится в диапазоне от 85% до 95%, в зависимости от его номинальной мощности, из-за потерь энергии на электрическое сопротивление обмоток статора и ротора. Поэтому первичный дизельный двигатель должен иметь номинальную механическую мощность, как минимум на 10% больше, чем заданная номинальная электрическая мощность дизельного генератора.
У всех синхронных генераторов одинаковой мощности, даже от разных производителей, примерно одинаковый КПД, так как это обусловлено физикой процесса (электрическим сопротивлением медных обмоток).
КПД синхронного генератора мощностью 80 кВт (100 кВА), в среднем, составляет около 90%. Таким образом, для привода дизельного генератора номинальной электрической мощностью 80 кВт необходим двигатель номинальной механической мощностью минимум 88 кВт, а лучше больше, чтобы двигатель не работал «на износ», вплотную к своему предельному режиму, а имел некоторый запас по мощности. Также запас мощности нужен для более легкого принятия ударных нагрузок.
В настоящее время некоторые поставщики устанавливают дешевые двигатели меньшего объема и недостаточной мощности на свои дизельные генераторы для экономии на комплектующих.
По нашему мнению, такие поставщики вводят в заблуждение потребителей, такие дизельные электростанции фактически выдают меньшую электрическую мощность, чем заявлено в документах.
Эта практика особенно распространена среди бюджетных резервных дизельных электростанций с двигателями Ricardo, или по-другому Weifang, по названию города Weifang в Китае, где производят двигатели по технологии Ricardo.
Например, на рынке представлены ДГУ АД-80-Т400, заявленной номинальной мощностью 80 кВт, с двигателем:
- Ricardo R4108IZLD - ном. мощность 75 кВт, макс. мощность 82,5 кВт (4 цилиндра. D=108 мм, S=135 мм, V=4,95 л).
Где: D – диаметр цилиндра, S – ход поршня, V – объем двигателя.
Номинальная электрическая мощность дизельного генератора с 4-х цилиндровым двигателем R4108IZLD фактически составляет только 64 кВт, а не 80 кВт как должно быть, например модель DAC-W88 c этим двигателем.
Для ДГУ АД-80-Т400, с заявленной номинальной мощностью 80 кВт, нужно использовать 6-ти цилиндровый двигатель большего рабочего объема:
- Ricardo R6105ZLD - ном. мощность 100 кВт, макс. мощность 110 кВт (6 цилиндров, D=105 мм, S=125 мм, V=6,49 л).
Разумеется, дизельный генератор с дешевым 4-х цилиндровым двигателем R4108IZLD (75 кВт) стоит меньше, чем дизельный генератор с полноценным 6-ти цилиндровым двигателем R6105ZLD (100 кВт).
Также на рынке представлены дизельные генераторы с двигателями от неизвестных производителей:
- 4AT-88D - ном. мощность 88 кВт, макс. мощность 97 кВт (4 цилиндра, D=110 мм, S=140 мм, V=5,32 л),
- UF4AT-88D - ном. мощность 88 кВт, макс. мощность 97 кВт (4 цилиндра, D=110 мм, S=140 мм, V=5,32 л).
Какая-либо информация о характеристиках и производителе этих двигателей отсутствует в английском и китайском сегменте интернета.
Двигатели 4AT-88D и UF4AT-88D имеют только 4 цилиндра и относительно небольшой рабочий объем, поэтому они работают в очень сильно напряженном режиме, что может отрицательно сказаться на продолжительности их эксплуатации.
Необходимо с осторожностью относится к дизельным генераторам с двигателями 4AT-88D, UF4AT-88D, так как о них отсутствует какая-либо информация, проверяемая в интернете в независимых источниках. В случае ремонта, если у поставщика не окажется в наличии на складе нужных запасных частей, будет невозможно подобрать аналоги у сторонних компаний, которые специализируются на запасных частях для китайской техники.
Судя по совпадению размерности и характеристик, эти моторы, возможно, являются копиями оригинального двигателя разработки и производства компании Shandong Kofo Power Co., Ltd.:
- Kofo 4RT55-88D - ном. мощность 88 кВт, макс. мощность 97 кВт (4 цилиндра, D=110 мм, S=140 мм, V=5,32 литра).
Если выбирать вариант ДГУ номинальной мощностью 80 кВт именно с 4-х цилиндровым двигателем, то надежнее использовать именно оригинальный двигатель Kofo 4RT55-88D.
Для дизельных генераторов номинальной мощностью 80 кВт (100 кВА), предназначенных для продолжительной эксплуатации или резервирования важных объектов, предпочтительнее использовать надежные, проверенные двигатели, которые производят компании, известные не только в Китае, но и во всем мире:
4-х цилиндровые:
- Weichai WP4.1D100E200 - ном. мощность 90 кВт, макс. мощность 100 кВт (4 цилиндра, D=105 мм, S=118 мм, V=4,09 л),
- Baudouin 4M10G110/5 - ном. мощность 96 кВт, макс. мощность 106 кВт (4 цилиндра, D=105 мм, S=118 мм, V=4,09 л),
- SDEC SC4H160D2 - ном. мощность 105 кВт, макс. мощность 116 кВт (4 цилиндра, D=105 мм, S=124 мм, V=4,3 л),
- Deutz BF4M1013EC - ном. мощность 92 кВт, макс. мощность 102 кВт (4 цилиндра, D=108 мм, S=130 мм, V=4,76 л),
- Pro Maxx 4DTI484E90 - ном. мощность 90 кВт, макс. мощность 100 кВт (4 цилиндра, D=108 мм, S=132 мм, V=4,84 л),
- Yuchai YC4A140L-D20 - ном. мощность 95 кВт, макс. мощность 105 кВт (4 цилиндра, D=108 мм, S=132 мм, V=4,84 л).
6-ти цилиндровые:
- Cummins 6BT5.9-G2 - ном. мощность 86 кВт, макс. мощность 92 кВт (6 цилиндров, D=102 мм, S=120 мм, V=5,9 л),
- FAWDE CA6DF2D-14D - ном. мощность 96 кВт, макс. мощность 105 кВт (6 цилиндров, D=110 мм, S=115 мм, V=6,56 л).
Эти двигатели намного превосходят по надежности двигатели Ricardo, они производятся на современных заводах, оснащенных передовым высокотехнологичным оборудованием, способным обеспечить высокий уровень точности изготовления всех деталей. В их производстве используются только качественные материалы и комплектующие, все они проходят строгий выходной контроль качества.
Поэтому моторесурс этих двигателей намного больше, чем у двигателей Ricardo.
Выбирайте сердце дизельного генератора с умом!