Дизельный двигатель Ricardo K4102D


K4102D

Промышленный дизельный 4-х цилиндровый двигатель Ricardo K4102D для генераторных установок, объемом 3,76 литра, номинальной мощностью 33 кВт, производится в Китае по технологии, предоставленной Ricardo PLC (UK).

Изначально предназначался для привода дизель-генераторов мощностью 30 кВт, серии АД-30С-Т400.

По данным испытаний, проведенных нашей компанией, двигатель Ricardo K4102D не обладает достаточной мощностью.  
Для ДГУ мощностью 30 кВт наша компания использует более мощный и надежный двигатель N4105D-38, объемом 4,15 литра и номинальной мощностью 38 кВт.

Двигатель Ricardo K4102D, с блоком цилиндров размерности (4L - 102 х 115), представлен на рынке несколькими, аналогичными по техническим характеристикам, но различными по качеству, моделями от разных китайских производителей: Weifang 4102D, ZH4102D, K4102D1, Fubag FD4102, K4102DS.

Технические характеристики
Постоянная мощность 33 кВт
Резервная мощность 36 кВт
Частота вращения 1500 об/мин
Объем двигателя 3,76 л
Количество и расположение цилиндров 4 цилиндра, рядное, вертикальное
Сухой вес 380 кг
Диаметр поршня 100 мм
Ход поршня 115 мм
Коэффициент сжатия 19:1
Скорость поршня 5,75 м/c
Среднее эффективное давление, BMEP 0,66 МПа
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Регулировка частоты вращения механическая
Точность регулировки частоты вращения +/- 5%
Топливная система
Дизельное топливо ГОСТ 305-82
Модель топливного насоса 4-х секционный, плунжерный
Тип топливного фильтра полнопоточный со сменным картриджем
Расход топлива при нагрузке
100% 10,1 л/ч
75% 7,2 л/ч
50% 5,8 л/ч
Удельный расход топлива 258 г/кВт*ч
Максимальная температура в топливопроводе 55 ºС
Максимальное давление в топливопроводе 1,8 бар
Система смазки
Система смазки комбинированная под давлением и разбрызгиванием
Тип масляного насоса шестеренчатого типа, с приводом от распредвала
Тип масляного фильтра полнопоточный патронный фильтр
Тип масла SAE 15W40 / 10W30
Емкость масляной системы 13 л
Удельный расход масла на угар 2,04 г/кВт*ч
Максимальная температура масла 105 ºС
Давление масла в системе 3,0 - 6,5 бар
Система охлаждения
Тип охлаждения жидкостное (радиаторное), циркуляция под давлением
Тип охлаждающей жидкости ГОСТ 28084-89
Емкость системы охлаждения 13 л
Максимальная температура охлаждающей жидкости 103 ºС
Водяной насос центробежного типа с ременным приводом
Производительность водяного насоса 130 л/мин
Мощность вентилятора 0,7 кВт
Система электрооборудования
Напряжение в системе 12 В
Пусковое устройство стартер, 2,5 кВт
Максимальный ток зарядного генератора 25 А
Аккумуляторная батарея 1 х 12 В / 60 А*ч
Система подачи воздуха
Тип без наддува
Тип воздушного фильтра фильтроэлемент
Максимальное сопротивление воздушного фильтра 6,2 кПа
Максимальное статическое сопротивление воздушному потоку 4,2 кПа
Расход воздуха вентилятора на охлаждение радиатора 80 м³/мин
Расход воздуха на питание двигателя 2,8 м³/мин
Минимальная площадь сечения вентиляционного отверстия для потока входящего воздуха на питание и охлаждение двигателя 0,36 м²
Минимальная площадь сечения вентиляционного отверстия для исходящего потока воздуха от радиатора 0,36 м²
Система газовыхлопа
Температура выхлопных газов 480 ºС
Поток выхлопных газов 7 м³/ч
Тип глушителя промышленный - 9 dB
Максимальное противодавление выхлопных газов 9,8 кПа
Тепловые параметры
Общее тепловыделение ДГУ 56 кВт/ч
Система газовыхлопа 33 кВт/ч
Система охлаждения 19 кВт/ч
Корпус двигателя и альтернатора 5,5 кВт/ч