Дизельный двигатель Ricardo K4102ZD


K4102ZD

Промышленный дизельный 4-х цилиндровый двигатель Ricardo K4102ZD для генераторных установок, объемом 3,76 литра, номинальной мощностью 44 кВт, производится в Китае по технологии, предоставленной Ricardo PLC (UK).

Изначально предназначался для привода дизель-генераторов мощностью 40 кВт, серии АД-40С-Т400.

По данным испытаний, проведенных нашей компанией, мощность двигателя K4102ZD недостаточна для привода ДГУ 40 кВт, также этот двигатель не обладает достаточной надежностью.  
Для ДГУ мощностью 40 кВт наша компания использует более мощный и надежный двигатель N4105ZD, объемом 4,15 литра.

Двигатель Ricardo K4102ZD, с блоком цилиндров размерности (4L - 102 х 115), представлен на рынке несколькими, аналогичными по техническим характеристикам, но различными по качеству, моделями от разных китайских производителей: Weifang 4102ZD, ZH4102ZD, K4102ZD1, Fubag FD4102T.

Технические характеристики
Постоянная мощность 44 кВт
Резервная мощность 48 кВт
Частота вращения 1500 об/мин
Объем двигателя 3,76 л
Количество и расположение цилиндров 4 цилиндра, рядное, вертикальное
Сухой вес 390 кг
Диаметр поршня 102 мм
Ход поршня 115 мм
Коэффициент сжатия 19:1
Скорость поршня 5,75 м/c
Среднее эффективное давление, BMEP 0,66 МПа
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Регулировка частоты вращения механическая
Точность регулировки частоты вращения +/- 5%
Топливная система
Дизельное топливо ГОСТ 305-82
Модель топливного насоса 4-х секционный, плунжерный
Тип топливного фильтра полнопоточный со сменным картриджем
Расход топлива при нагрузке
100% 12,6 л/ч
75% 8,7 л/ч
50% 6,7 л/ч
Удельный расход топлива 258 г/кВт*ч
Максимальная температура в топливопроводе 55 ºС
Максимальное давление в топливопроводе 1,8 бар
Система смазки
Система смазки комбинированная под давлением и разбрызгиванием
Тип масляного насоса шестеренчатого типа, с приводом от распредвала
Тип масляного фильтра полнопоточный патронный фильтр
Тип масла SAE 15W40 / 10W30
Емкость масляной системы 13 л
Удельный расход масла на угар 2,04 г/кВт*ч
Максимальная температура масла 105 ºС
Давление масла в системе 3,0 - 6,5 бар
Система охлаждения
Тип охлаждения жидкостное (радиаторное), циркуляция под давлением
Тип охлаждающей жидкости ГОСТ 28084-89
Емкость системы охлаждения 13 л
Максимальная температура охлаждающей жидкости 103 ºС
Водяной насос центробежного типа с ременным приводом
Производительность водяного насоса 130 л/мин
Мощность вентилятора 0,7 кВт
Система электрооборудования
Напряжение в системе 12 В
Пусковое устройство стартер, 2,5 кВт
Максимальный ток зарядного генератора 25 А
Аккумуляторная батарея 1 х 12 В / 60 А*ч
Система подачи воздуха
Тип турбонаддув
Тип воздушного фильтра фильтроэлемент
Максимальное сопротивление воздушного фильтра 6,2 кПа
Максимальное статическое сопротивление воздушному потоку 4,2 кПа
Расход воздуха вентилятора на охлаждение радиатора 100 м³/мин
Расход воздуха на питание двигателя 3,2 м³/мин
Минимальная площадь сечения вентиляционного отверстия для потока входящего воздуха на питание и охлаждение двигателя 0,36 м²
Минимальная площадь сечения вентиляционного отверстия для исходящего потока воздуха от радиатора 0,36 м²
Система газовыхлопа
Температура выхлопных газов 520 ºС
Поток выхлопных газов 7 м³/ч
Тип глушителя промышленный - 9 dB
Максимальное противодавление выхлопных газов 9,8 кПа
Тепловые параметры
Общее тепловыделение ДГУ 68 кВт/ч
Система газовыхлопа 41 кВт/ч
Система охлаждения 24 кВт/ч
Корпус двигателя и альтернатора 6,7 кВт/ч